Пост-интервью с группой Succubus



Сегодня проводим очередной экскурс в металлическое российское прошлое – познакомимся с московской группой Succubus. Металеры со стажем наверняка еще помнят данную команду, образовалась она в далеком 1991 году и изначально в состав входили только четыре девушки. Затем после появления собственного менеджера состав реформировался и от первоначального состава осталась только Светлана (Шигал) Карликова – гитара. И уже в 1995 году на студии «СОЮЗ», совместно с Metal Agen Records на кассетах выходит единственная полноформатный релиз группы под названием «Destiny». Альбом отличался жестким бронебойным техничным дэт-металом, сыгранным в лучших традициях групп Death, Pestilence, Atheist, со скримовым вокалом и убойным качеством записи и сведения для того времени! О былых временах и дальнейших судьбах музыкантов данного коллектива я с удовольствием побеседовал с гитаристом Владимиром Блесновым.

Приветствую, Владимир! Расскажите вкратце, если можно что у вас происходит в стане группы Железный Поток? Будет официальная презентация вашего возвращения на сцену?

Группа вовсю работает. Как раз над официальной презентацией возвращения. Это будет 4 декабря в клубе «Little-Rock» при поддержке наших друзей из групп Мафия, Поликлиника, Abrin и, насколько я знаю, Авентайл. Пока мы ждем очереди на студии, чтобы продолжить запись альбома. К сожалению, студийное время освободится не раньше января, но зато время ожидания будем заполнять активной концертной деятельностью.



В основном хотелось бы пообщаться сегодня о такой, я бы сказал легендарной группе Succubus.Об этой группе я знал с конца девяностых, помнил о ней, слушал радио-шоу «Малиновый пиджак» и вот как говорится дождался. Но к сожалению, для меня не все имеющиеся вопросы Вы там осветили. Как удалось попасть на эту радиопередачу и как думаете долго ли она будет звучать, потому как было масса печальных примеров, например с «Дымом под водой»…

Думаю, в «Малиновый пиджак» попасть не так уж сложно, при условии, что ты принимал участие в андеграунде 90-х. Передача некоммерческая, тех, кто с того времени остался при делах не так уж и много. Я сначала давал интервью в качестве нынешнего гитариста «Железного Потока», а потом с Евгением Малиновским договорились о новом интервью уже как гитариста «Succubus».



Все-таки для своего времени группа Succubus была очень оригинальна в России и качеству музыки и по качеству записи. До альбома “Destiny” таких продуктов практически не выпускалось, что кроме экономического кризиса как вы думаете что мешает музыкантам выпускать альбомы такого качества даже сейчас?

Как раз экономический кризис тут совсем не причем. Succubus писался на студии “Aria records”, как и многие другие группы. Тут дело совсем в другом. Многие мне говорят, что ощущения от прослушивания альбома «Destiny» такое, будто гитары прописывал один человек, настолько они четко сыграны. Это не так. Ритм прописывали оба, и я, и Света. Мы с ней настолько понимали друг друга с полуслова. Когда кто-то из нас начинал показывать гитарный риф, другой уже знал, чем этот риф закончится. Разбор рифа занимал считаные минуты, а разбор всей песни – меньше часа. К тому же не было проблем с запоминанием очередности рифов, как правило за основу бралась какая-нибудь песня группы «Death» из альбома 1993 года, который мы все наизусть знали.
Сейчас, в «Потоке», мы с Лехой Карповым очень разные гитаристы. Он больше времени уделяет сольным партиям, причем совершенно разноплановым. Он может играть блюз, рок’н’ролл, AC/DC, Хендрикса и т.д. Я же придерживаюсь более узкой специализации thrash-death metal. На репетиционной разминке, кроме упражнений по соло (гаммы, арпеджио), обязательно играю Kreator “Extreme Aggression”, Cannibal Corpse “I Cum Blood” и что-нибудь из Anthrax. Это очень полезно для правой руки и развивает мощное звукоизвлечение ритм-гитары. Мы оба развиваемся в гитарном плане, но каждому хочется как-то выделиться на фоне другого. Это здоровое соперничество, которое помогает нам прогрессировать в технике, так что пусть так и будет. В «Succubus» такого не было в принципе. Света играла только ритм. Она девушка в death-metal – это само по себе ее выделяло на фоне остальных. А сольные партии были только мои. Иногда мы играли гармонические соляки в две гитары, я сочинял обе партии, показывал Свете. Но по части ритмовых партий у нас было все четко, если медиатор должен чесать только сверху, значит оба играют сверху. На это всегда обращали внимание и жестко пресекали, если у кого-то рука устала, и гитарист начинал халявить переменным штрихом. Репетиции были три раза в неделю по три часа действительно полезного времени. Я к тому, что не всегда трехчасовая репетиция означает, что люди играют все эти три часа. Половина этого времени может уходить на перекуры, развешивание барабанов и т.д.
Есть еще один момент. Обычно на записи работают в таком порядке: сначала пишут барабаны, потом бас, потом гитары. Мы гитары писали до баса, сразу после барабанов. Поэтому все нестыковки в партиях были слышны и тут же исправлялись. А на фоне бас-гитары их просто не слышно, слушаешь – да вроде нормально звучит и оставляешь как есть.



Есть информация что музыку и лирику полностью писала гитаристка Светлана Шигал, так ли это? А с лирикой к тому же еще сложнее, ее найти нигде не удалось. О чем пел вокалист как говорится, это какие-то личные впечатления, переживания?

Здесь вообще все не так. Света музыку писала не полностью. А лирику не писала совсем.
Очень много музыкального материала было написано нашим продюсером Купером (Алексей Яшин «ex-Hellraiser»). Некоторые рифы мои. Это не умаляет Светиных заслуг, автор песни тот, кто принес ее идею. Но сказать, что она полностью писала музыку было бы неправильно. Например, песня «Destiny» написана басистом Борисом Царевым. Кажется, Купер как-то говорил, что это он ее написал, но я отлично помню, как Боря принес на репетицию басовую партию первого рифа, она у нас сначала и начиналась с переливов бас-гитары, а потом уже все остальные вступали. На записи этого нет, т.к. Боря в ней не участвовал, за него партии Куперу пришлось прописывать.
Предвижу вопрос, так что сразу отвечу. После того, как ритм гитары были прописаны, настала очередь Бори писать бас. Его манера игры была похожа на Ди Джорджио из «Death». Его партии были похожи на соло на басу. Только Ди Джорджио свои партии играл четко, а Боря партии не делал, он просто спрашивал, в какой тональности песня, а потом импровизировал на ходу. Это могло быть прикольным, могло прокатить на репетиции и даже на концерте. Но, когда он при Виталии Дубинине, спросил нас про тональность песни, а потом наковырял басовую отсебятину, ребята из «Арии» сказали нам, что у нас на удивление слаженно сыграны ритм-гитары, а с этим басистом мы все только испортим. Так что басовые партии на альбоме писал Купер.
Что качается лирики, то мало того, что Света к ней отношения не имела, к ней не имел отношения ни один музыкант из группы. Песни мы между собой всегда называли по номерам, а я до сих пор так и не знаю наизусть, как они называются. Тексты писал друг Эдика, он был на репетиции пару раз непосредственно перед записью альбома. На запись Эдик пришел с шестью листами бумаги с написанными от руки текстами на английском, прикинул длину текста по отношению к длительности песни и расставил номера. Потом у автора мы спросили, о чем там поется-то? Про викингов говорит, а мы ему, ну типа ништяк, годится!



Не хотелось бы все-таки взять и так сказать тряхнуть стариной – возродить группу Succubus или сделать проект в более тяжелом виде чем Железный Поток? Или такую экстремальную музыку играть теперь неинтересно?

Я гитарист «Железного Потока» и горжусь этим. Я даже не могу сказать, что творчество этой группы попадает под определение «тряхнуть стариной». Эта группа нисколько не устарела, музыка ее вполне современна. Тут кроется некий парадокс, с одной стороны мы играем олдскульный трэш и не изменяем стиль с сторону рафинированного nu-metal или упрощенного industrial. С другой стороны, сам трэш с годами изменился, и мы вместе с ним. Сейчас никто не играет классические квинты через «ми», как это было в 80-х. Если послушать то, что играют сейчас те же Kreator или Exodus, а потом послушать, что играли они же лет 20 назад, то становится ясно, что эта музыка не стоит на месте.
Для меня death никогда не был чем-то экстремальным. Это красивая и техничная музыка, которую играть всегда интересно. Вообще я считаю, что если из thrash выбросить все лишнее, то именно death и получится. Упрости вокальную партию, убери из нее сопливую мелодию, что останется? Какая манера вокала тут напрашивается? Скрим, гроулиг и рэп, который мы сразу отметаем, ибо… Гитарное соло? Ну, если гитаристу реально есть, что сыграть, пусть будет. Но только, если действительно есть, что сыграть. А не потому что положено тут быть соло, значит будет. Кода? Не… не слыхал. Сыграли, что хотели, а потом раз! И остановились. Вот и вся кода! И никаких бриджей, захотели на другой ритм перейти, взяли и просто перешли. А потом обратно перешли. Конечно я скучаю по всему этому…
Мы с нашим басистом Серегой Охрименко как-то побывали на концерте молодых death-metal команд и заметили, что многие группы делают одну большую ошибку. При все видимой техничности, полностью отсутствуют какие-либо акценты, изменения тональностей. Это через 10 минут прослушивания превращается в сплошной гул. Смотришь, на гитариста, вроде пальцы бегают, а слышишь одну кашу. А, к примеру, Cannibal Corpse играют так, что и на сердце бодренько, и глаз радуют, и ушам приятно. Да рубишь ты в «ре» по первым четырем ладам, возьми на конец четвертого такта нотку выше на октаву, совсем по-другому восприниматься будет. Это, кстати, Серега тему такую поднял. А потом сказал, что в принципе, не против сделать песню в таком стиле. В целом, «Железный Поток» и так стал тяжелее звучать, а, если мы еще сделаем песню в стиле death… в общем, я только за! А про создание проекта и, тем более, про возрождение Суккубуса я даже и не думал.



Про Светлану Шигал, информация какая-то в инете есть, а вот про вокалиста Эдуарда Крылова, выплывшего потом под псевдонимом Эдди Эриксона в проекте Skythrone сейчас почти ничего не известно, кроме выпуска двух альбомов указанного проекта в 1995 и 1997 годах. Чем он занимается сейчас, после безрадостного возвращения из Аргентины? И что-то вам известно сейчас о басисте Борисе Цареве?

Вот это поворот! А что за информация про Свету? Честно говоря, многие сомневаются, жива ли она. Так внезапно пропала из виду. Очень хотелось бы ее найти. Она – одна из самых дорогих мне людей. Эдик пишет стихи, даже получил литературную премию имени А.П. Чехова. После распада группы мы с ним больше не общались. В интернетах довольно много его творчества, правда я его не очень понимаю, как и не знаю, насколько он сам в этом творчестве серьезен.
Боря Царев какое-то время играл в группе «Ватага», но я это просто краем уха слышал, на сайте группы о нем нигде не упоминается. Так-то мы с ним еще в Суккубусе неплохо прибухивали, после он гораздо сильнее пить стал. Я правда тоже, но остановился, а про него ничего не знаю.



Как вы думаете, что нужно сделать в нашей стране, чтобы повысить интерес к тяжелому металлу, чтобы народ больше стал ходить на концерты и покупать диски? Что стало происходить с нашим обществом, почему у власти и обывателей такое негативное отношение к рокерам и металлистам?

Сейчас тяжелая музыка перестала запретным плодом. Ее слушают все, это больше не андеграунд. Когда Metallica стала крутиться на MTV, когда Ария спела «Возьми мое сердце», все это стало ширпотребом. Даже то, что стоимость билетов на Арию выше, чем на Megadeth, т.к. спрос на Арию выше, говорит о том, что упал уровень самих зрителей. Песню «Я свободен» сейчас знает любая домохозяйка, а назвать все группы из Большой Трэшевой Четверки может далеко не каждый. Получается, что озеро стало шире, но мельче. Нет, я ничего не имею против Арии, они наши звукорежиссеры и я всю жизнь буду им благодарен за это. Кроме того, она безусловно является одной из самых знаковых групп, но в ЭТОЙ стране.
Когда хэви-метал был чем-то неординарным, приходилось информацию о любимой группе добывать по крохам. Любой концерт воспринимался, как событие. А сейчас концерты в московских клубах проходят каждую неделю, при этом у них напрочь отсутствует более-менее приличная реклама. Групп появилось очень много и, часто, довольно сомнительного качества. Они не проходят испытание временем, появляются на короткое время, а потом исчезают в никуда, так ничего после себя и не оставив.
Про отношение властей и обывателей, что-то не заметил особой разницы, что сейчас, что 20 лет назад оно, практически, не изменилось. Практически, исчезла прослойка гопников, которые в 90-х стали обычными бандитами. Большая часть элементарно вымерла, кому повезло больше – теперь бизнесмены. Я это про Москву сейчас, вроде в других областях остались еще… Но гопники – это не власти и не обыватели. Обычные люди относились и относятся адекватно твоему поведению. Если ты музыкант, это вызывает у окружающих естественный интерес. А, если ты пьяный в косухе ссышь в урну на автобусной остановке в час пик, то негативное отношение к тебе будет вовсе не от того, что ты металлист. Собственно, из всех неформальных объединений именно металлисты были наиболее образованными и интеллигентными. Я сейчас про прослойку общества в целом, а не про конкретных персонажей, например)))

Что вы можете пожелать начинающим металхэдам, чтобы быть ближе к истокам олдскульного металла так сказать и знать свои корни?

А ответ находится в самом вопросе. Классику металла никто не отменял. Это будет абсолютно правильно, если начинающий трэшер начнет осваивать свой инструмент на песне «Master Of Puppets», как бы человек не относился к Металлике, но в этой песне есть все основные упражнения для гитары, баса и барабанов. Потом пусть играет уже куда нелегкая вынесет, а для начала самое оно.
И не делать поспешных выводов из чьих-то высказываний. Человек, если он группу любит или не любит, должен сам знать эту группу, и суметь самостоятельно объяснить свое отношение. А не потому что кто-то, пусть даже безмерно авторитетный, сказал на форуме, что вот эта группа супер, а вот та — говно, и все. Ты сам послушай, как оно тебе самому. Ведь музыка – дело очень личное. Любая музыка имеет право на жизнь, потому что она может быть хорошей только для тебя и только в данный момент. Она тебе нравится, когда находится в гармонии с тем, что происходит в именно сейчас именно твоей голове. Посади за один стол металлиста, панка, попсовика и рэпера, дай им ящик водки и через час они «Ой, мороз-мороз» затянут, да еще по голосам разложат.

Спасибо за ответы!

Thrasher


















0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.