The Grand Astoria - The Mighty Few

The Grand Astoria The Mighty Few cover art

Группа The Grand Astoria из Санкт-Петербурга – признанный российский форвард экспериментального тяжёлого рока. Выпустив с 2009 года уже шесть полновесных альбомов и массу ЕР, синглов и сплитов (всего на бэндкэмпе коллектива насчитывается 19 релизов), команда под предводительством неутомимого Камиля Шараподинова зарекомендовала себя как одну из самых плодовитых и активно гастролирующих – причём, в основном по Европе.

Астория заслужила уважение и интерес среди слушателей самой разной музыки – металла, дума, прогрессива. Однако новый альбом «The Mighty Few», вышедший в первой половине 2015 года, призван сломать абсолютно все сложившиеся о проекте стереотипы и привлечь самую широкую аудиторию ценителей качественной рок-музыки.

The Grand Astoria неизменно славилась крупными формами: структурно, динамически и эмоционально музыкантам всегда особенно удавались именно долгие песни продолжительностью от 10 минут. Не говоря даже о получасовой композиции «The Body Limits», записанной в студии одним дублем, стоит упомянуть хотя бы такие признанные шедевры Камиля и Ко, как «Something Wicked This Way Comes», «To Whom It May Concern», «Score» или всеобщего фаворита с предшествующего релиза «Serpent and The Garden Of Eden». Тем не менее, на свежем опусе «The Mighty Few» всё по-другому: это не просто две длинных вещи, но две полистилистические симфонии, уместившиеся в 50 минут.

The Grand Astoria

Обе песни с полным правом можно назвать концептуальными произведениями. Например, эпическая 28-минутка «Curse Of The Ninth», открывающая пластинку, посвящена так называемому «проклятию девятой симфонии», а именно – поверью, что после написания своей девятой симфонии композитор вскоре умирает. Кстати, этот мотив визуально обыгрывается и в оформлении релиза, мастерски воплощённом Софьей Мироедовой – бессменным художником группы. В структуру трека вплетено множество разных стилей – от громоподобной стоунер-дум-раскачки через авангардные импровизации к энергетически-насыщенным прогрессив-рок текстурам и вокальным хоралам и дальше — прямиком к могучей коде. Следующий номер «The Siege» потрясает ещё большим стилевым диапазоном. Здесь группа решила пройтись по рэгги, фри-джазу, симфо-року, психоделии, разумеется, взяв в качестве отправной точки путешествия по музыкальным направлениям мощнейшие риффы.

Привычная рок-палитра из гитар и ударных обогащена арсеналом самых разных инструментов: обильной духовой секцией, фортепиано, аналоговыми синтезаторами, электроорганом, перкуссией. Стоит ли говорить, что на протяжении всего аудио-странствия уши реципиента щедро сдабриваются жирными порциями разномастного нойза, которого Астория никогда не гнушалась.

Кроме того, необходимо отметить и подход к аранжировке вокальных партий. На «The Mighty Few» соотношение голосов Камиля Шараподинова и Данилы Данилова достигло абсолютного паритета, сливаясь в едином полифоническом многоголосье. Практика для коллектива уже испытанная, на новом альбоме она предстаёт во всём своём великолепии. К тому же, иные пассажи обладателя недюжинных певческих способностей Данилы уже вполне позволяют ему посоревноваться за звание самого высокого фальцета в роке с Седриком Бикслером-Завалой.

Прослушивание двухпесенного «The Mighty Few» потребует немалой сосредоточенности и душевных сил. Вряд ли неподготовленный поклонник стоунера, увидев рядом с названием пластинки любимый тэг, сумеет проникнуться всей заложенной в произведении эмоциональной глубиной. Полотно ваяли в расчёте на явно искушённого ценителя. Тем любопытнее и увлекательнее следовать за смелыми исследователями в дебри музыкальной традиции 20 века, элементы которой искусно смешаны в экзотический стилистический коктейль. Однозначно, стоит отметить скрупулёзную композиционную работу, благодаря которой в продолжение всего альбома сохраняется интрига, и ничто не вызывает скуки, ощущения избыточности или надуманности.

Ознакомившись с последней на сегодняшний день пластинкой Астории, убеждаешься: это явление уникальное для отечественной сцены в частности и мировой рок-сцены в общем. Дело в том, что «изобретя» свой собственный стиль подачи авторского материала, основанный на наследии столпов прогрессивной, тяжёлой и психоделической музыки, The Grand Astoria на «The Mighty Few» внезапно зазвучала так, как никто другой на планете Земля. Примите это. Или попробуйте отыскать аналогию.

Автор: Роман ХОМУТСКИЙ


1 комментарий

очень крутая пластинка! спасибо, что рассказали о ней!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.