ИмплоZия - Инструкция Сердца

Второй альбом московской группы ИмплоZия «Инструкция сердца» просто обязан был появиться осенью: нависшие за окном тучи как нельзя лучше дополняют до крайности безрадостную картину мира, которую под рёв своих гитар максимально тёмными красками ваяют молодые и дерзкие «альтернативщики».



Революция, перефразируя одну из песен с дебютного лонг-плея ИмплоZии, до сих пор кипит в сознании лидера коллектива Артёма Шума. Но – никаких поваренных книг анархиста, уличных бунтов и изготовленных в домашних условиях бомб: взрыв (следуя из названия группы) всё так же направлен вглубь личности лирического героя, продолжая исследовать закоулки его внутреннего мира. Начни с себя – таков основной посул, заключённый в открывающей альбом строчке первого трека «Жажда».

Русскоязычный текст – как ни странно, редкая примета современной отечественной рок-сцены. В случае же ИмплоZии слова, пожалуй, — краеугольный камень. Если базовые компоненты в творчестве квартета – мясистые риффы, мощные барабаны и «качающая» ритмика – неизменны и привычны для «альтернативы», то яркий мелодичный вокал – как раз тот элемент, который выделяет группу на фоне сотен и сотен других апологетов жанра. Притом, в отличие от захватившего умы и сердца молодёжи рэпа, обильно и прямолинейно живописующего незамысловатые до пошлости урбанистические истории, коими полон любой многоэтажный спальный район, поэзия Артёма Шума лаконична и сдержанна. Автор апеллирует к слушателю при помощи метафор и образов, замешанных на корневых архетипах человеческого существования и всеобъемлющих мировоззренческих категориях. Темы – остроактуальные и злободневные: зыбкость жизни на планете, изоляция личности в социуме, экзистенциальный тупик, в который уткнулась капиталистическая система ценностей. Возможно, речь идёт не о самых простых для понимания вещах, и в нюансах смыслов вряд ли разберёшься наскоком, но тем лучше: диск вряд ли наскучит после первого же раза, и к «Инструкции» захочется возвращаться снова и снова.

Ёмкость и точность высказывания, заключённого в формат трёхминутного куплет-припевного рок-н-ролльного стандарта, – как нельзя более уместный и эффективный способ донести своё послание до адресата в перегруженном информационном пространстве. Альбом «Инструкция сердца» справляется с этой нелёгкой задачей: каждая песня, подобно чётко структурированному мануалу, работает на результат, отметая всё лишнее — как с точки зрения формы, так и по части содержания. Что касается музыкального сопровождения, здесь сразу обращает на себя внимание крайний аскетизм: у ИмплоZии вы не найдёте избыточных громоздких аранжировок, нестандартных размеров или замысловатых композиционных решений. Не в бровь, а в глаз – вот рецепт любой из десяти композиций, составляющих пластинку. Варьируется лишь градус накала страстей – от лирических, давящих осенней тоской номеров «Маяк поколения» или «Эго» до захлёбывающегося скоростного хардкора «Голос улиц». Всё, что между ними на оси эмоциональных координат, — бескомпромиссный стенобитный тяжёлый гитарный рок в традициях американской школы конца 90-х – начала 2000-х, щедро сдобренный отсылками к золотой эре гранжа. Под стать легендарным законодателям стиля, гармонически музыка столичной команды отнюдь не изобилует мажором, напротив – редко у кого отыщешь столь планомерно пестуемый минорный мрак. Суровый и справедливый, но оттого не менее непроглядный.

Этой пластинке не суждено было появиться летом, а вот перевалить через слякотную хмурую осень «Инструкция сердца», безусловно, поможет. Своевременная и крепко сделанная работа, которую по достоинству оценит новое поколение интеллектуальных бунтарей духа и завсегдатаев слэма. Скорее всего, полюбят свежий релиз ИмплоZии и поклонники пресловутого «русского рока», традиционно признающие примат художественного слова над лирой, но притом не чуждые забойного металл-аккорда.
© Роман Хомутский, сентябрь 2016

2 комментария

Не могу сказать, что альбом мне сильно понравился, но почему-то его хочется прослушивать по-нескольку раз.
Кстати, друзья ждали альбом со словами: «Этот альбом должен вернуть нас в 2007», который почему-то теперь считается великим.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.